There is no such thing as a stupid question, until you ask it
Разумеется, "обзор" на Dead Space передвигается на... куда-то. А почему? А потому что... Skyyyyy-rim!~ Если дважды щелкнуть по картинке или тексту, то он свернется обратно под море. Так как пост большой, может, это вам пригодится
О нем сейчас не слышал только самый ленивый. Или человек-в-танке. В общем, это долгожданное продолжение весьма и весьма достойной серии игр The Elder Scrolls от небезызвестной "Bethesda" (ага, это те ребята, что еще Fallout 3 запилили). Расскажу я вам о нем с сугубо личной позиции, ибо стандартно-расписную информацию можно получить на любом игровом портале вкупе с огромной дозой сахара, так что стоит провериться на диабет.
Что там есть? Довакин, ФУС РО ДА, стрела в колене, сладкие рулетики. А, ну еще драконы.
читать дальше, дальше, дальшеСюжет примерно таков: Избранный Несправедливо Заключенный™ спасен в последнюю минуту от дыбы под аккомпанемент криков людишек, пожираемых Злым Драконом. После этого он узнает, что он Избранный™, он же Довакин, он же Драконорожденный, он же Папа-дракон-а-Мама-не-понятно и что страну/провинцию (Скайрим) охватила гражданская война по причине религиозных терок (воооот! именно поэтому я агностик, который все же надеется на отсутствие бога). Что надо? Всех спасти, попутно снимая кошек с дерева для старушек и НЕ УБИВАТЬ КУРИЦ! Серьезно. Просто не делайте этого.
Из плюшек - over9000 часов однообразного (сходи-принеси), бессмысленного, но такого любимого и родного геймплея. Еще графика, дааа. Просто посмотрите на это и попробуйте сказать, что оно не прекрасно:
).jpg)
).jpg)
)).jpg)
)).jpg)
.jpg)
.jpg)
))).jpg)
))).jpg)
Вместе с тем всеобщая гамма стала куда, куда более серой. Если в Обливионе светилось все, даже что светиться не должно в принципе, будто жиром намазано, то в Скайриме преобладают тусклые тона. Да, есть и пейзажи, наполненные красками, но вот... Просто посмотрите на этот скриншот. Нет, это не сепия или ч/б отработка. Это просто утро.


А как же знаменитый идиотизм?А как же уже знаменитая возможность надеть кому-нибудь на голову ведро? Вот только жертва - увы! никак не отреагирует, как не отреагирует и ярл (местный аналог графа), если ему чуть ли на стол не насрать. Нельзя также забывать и об очаровательном идиотизме, присущем только TES: например, хаджит (кошколюдь) превращается в СОБАКУ, т.е., вервульфа (да, оборотни, а также возможность им стать, присутствует и в этой игре), а, так как он еще и Драконорожденный, то получается на 1/3 кошка, 1/3 собака и 1/3 дракон (да, я играю именно за такого персонажа :3); или же, после того, как убьешь врага или попадешь ему в глаз из скрытности, его напарник (иногда и с ним) гневно походят по локации, ища тебя, а затем скажут нечто наподобие: "Хм, наверное, показалось", или "Это, должно быть, ветер", или "У меня воображение разыгралось" и успокоятся. АЛЛЁОООО??!! РЯДОМ С ТОБОЙ ЛЕЖИТ ТРУП СО СТРЕЛОЙ В ЗАДНИЦЕ, А, МОЖЕТ, СТРЕЛА ДАЖЕ В ТВОЕЙ БАШКЕ, А ТЕБЕ "НАВЕРНОЕ, ПОКАЗАЛОСЬ"?? ПОКАЗАЛОСЬ?? Здешние гиганты могут запустить персонажа в стратосферу, смотрится ужасно комично, но, так как это словами не передать, вот вам видео (со стороны, быть может, выглядит даже забавнее). Еще присутствует небольшой рассинхрон с местом, куда стрела попала, и местом, где ее моделька покоится. Так, у меня эти стрелы застревали в воздухе над забором, а эта дама, по видимому, скончалась от ужасного и мучительного ранения косички


И да, еще о стрелах: видимо, колчан держится силой мысли
Из неприятных вещей... хмм... Баги в квестах, куда уж без них. Лечатся консолью и патчами, так что терпимо. А, еще бесящий меня идиотизм во фракциях. Давайте об этом совсем подробно.
Вот вспомним Морроуинд... (О Коллегии в частности)Вот вспомним Морроуинд. Там, чтобы занять главенствующее положение в какой-либо гильдии, что надо было делать? Правильно, качать приоритетные навыки. Для воровской - скрытность, взлом; для бойцовской - клинки, секиры, оборону щитом; для маговой - соответственно, магию. Таким образом, чтобы получить "повышение", приходилось изрядно попотеть, тем более в случае штрафов на некоторые навыки. А теперь ответьте, пожалуйста, на один очень волнующий меня вопрос: КАКОГО ЧЕРТА АРХИМАГОМ В СКАЙРИМЕ МОЖЕТ СТАТЬ БОМЖ, ЗНАЮЩИЙ ОДНО ЗАКЛИНАНИЕ ДЛЯ ГРУДНИЧКОВ? Нет, серьезно, что за хрень? То же самое было и в Обливионе, но знаете, что спасало тамошнюю Гильдию Магов? Охренительная по интересности сюжетная ветка. А тут жалких 5 каких-то квестов! ВСЕГО 5! Не верите? Считаем: раскопки в Саартале, изучение происхождения Ока Магнуса, поиски места посоха того самого Магнуса, добыча этого посоха и надрать зад Глав.Гаду, чья мотивация вообще не раскрывается. Зачем ему это Око? В чем его суть? Почему эти чертовы монахи-Псиджики (гыгы, Псиджики) ничего не объясняют, появляются буквально из воздуха, но с важностью и взглядом "У нас есть право" забирают Око? Мы же долбанная Гильдия Магов, мы должны изучать такие штуки! Из этих квестов по-настоящему интересные... Один, самый первый. И я имею ввиду не ту убогую рухлядь-крепость с ненавистными драуграми (о них позже), а САМУЮ первую. Где тебя на уроке просят быть живым манекеном. Но так как эта сцена длится от силы минуты 2, я ее за квест и не считаю. Ах, да, это же не Гильдия Магов, а Кол-ле-гия. Магов. Но не Гильдия же! Вот почему, наверное, она и неинтересная.
О, а еще есть любопытная закономерность... (О Темном Братстве в частности)О, а еще есть любопытная закономерность с Темным Братством и Гильдией Воров. Вспомним TES IV: большое дело у ГВ, TEH DRAMA с предательством у ТБ. Тут: большое дело у ТБ, TEH DRAMA с предательством у ГВ. Не, у Братства тоже есть TEH DRAMA с предательством, но им можно простить: как никак, они уже не впервые в этом бизнесе и не могут так просто завязать. Бизнесе драм... А, неважно. Зато у Братства есть Цицерон, безумный шут с потрясающей локализацией. О, но у ТБ, помимо всего прочего, есть парочка вещей, которые меня несколько раздражают и вводят в уныние. Во-первых, ГГ и тут смог стать Избранным™, это же просто смешно. Конечно, в серии TES персонаж, каким бы вы его ни создали, всегда будет самым исключительным и привлекательным, собирая комплименты от всех дам и господ, но иногда это... бесит. Да почему бы не дать кому-нибудь другому чего-то добиться в этой жизни? Мне жалко своего спутника, ведь несмотря на то, что он является приманкой и пушечным мясом, пока мой Довакин-ass-as-sin из скрытности режет драугров-палачей, как цыплят, в конечном итоге что он нем люди будут говорить? "Да, бегал тут один хлюпик за нашим героем ДОВАКИНОМ, но он лишь его вещи таскать достоин". Верно, все корешки, вся нямка и почести достанутся ГГ. Ок, пусть он Слышащий, лучший убийца и просто няшка. Но итить твою! Почему же и все заказы должен выполнять он? В Братстве есть и другие члены, но нееет! Они будут сидеть на диване и травить анекдоты, пока я ношусь по всему Скайриму. Зачем мне вообще эти оболтусы? Я сам себе бета, трусы и котлета, сам себе Братство и сам себе режиссер. Мне не нужны все те дармоеды и нахлебники, ну ок, кроме Цицерона, так как мне нужен кто-то, кто противно смеялся бы и полировал иссушенный трупик Матери Ночи, к которой я, после того как меня буквально заставили тискать эту мумию в темноте, не подойду ближе, чем того требует мой слух, чтобы разобрать ее шепот. Цицерон утверждает следующее:



Я считаю, ему следует меньше проводить время с этим вяленым беконом, особенно глядя непосредственно на него, и побольше на свежем воздухе.
Гильдия Воров вообще зафэйлина...Гильдия Воров вообще зафэйлина. Это предательство... спойлеры, спойлеры, бла-бла-блаСкажем так: я бы больше переживала, если бы успела привязаться к Мерсеру. Но так он для меня лишь какой-то там перец, которого надо убрать. Все. Плюс, самого воровства как такого просто нет. Морровинд? Воруй,убивай, еби гусей и много! Очень много! Фак е! Обливион? У нас есть офигенный квест - кража века - и харизматичный лидер. Скайрим? Нууу, предательство... еще у нас есть однообразная рутина в конце... э... Поджог ульев? Последнее довольно веселое, ладно. Но... А все остальное? Линия ГВ даже менее интересна и захватывающа, чем Коллегия! О, у нас враг - Карлия! Punch her! О, нет, на самом деле Карлия - хорошая, Мерсер плохой! Punch him! The End. Когда я вернулась в канализацию (да, теперь Гильдия настолько опустилась, что ниже некуда. В буквальном смысле), и мне сказали, что сделают меня главой, то все, что я испытывала, - недоумение. "Эээ, ребят, а как же там... Ну, кражи? Не? Ну ладно." Да, там есть квесты по восстановлению влияния Гильдии в других городах, но чтобы их тебе дали, нужно перед этим выполнить over9000 мелких (причем для каждого такого) по типу: ограбь нищего, у которого 4 монеты и помидор в сундуке, и да, 3 ДОРОГУЩИЕ ЗОЛОТЫЕ ВЕЩИЧКИ, ИНКРУСТИРОВАННЫЕ ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ. Откуда у какого-то там нищеброда деньги на эту безвкусную дрянь, которая настолько выделяется, да еще и имеет квестовый маркер, указывающий ее местоположение в доме, что не украдет ее только очень тупой или слепой (ну или паладин)? И знаете, что самое забавное? Каждый раз, когда меня посылают зачистить дом, в этом самом доме лежат - каждый раз! - именно эти три чудовищно дорогие и уродливые вещи. Неважно, где дом, кому он принадлежит, есть ли там вообще мебель или хотя бы кровать - там все равно лежат они. Это так... тупо. Абсолютно никакой логики! Не хочешь красть? О, у нас есть что вам еще предложить! Как насчет исправлять книги учета в магазинах и прочих кампаниях, чтобы покрыть делишки Гильдии? О, вас задалбливает мотаться на другой конец провинции, чтобы за 30 секунд исправить документацию, а затем снова возвращаться, чтобы получить следующие указания, ведь мы не может сразу дать список всех книг, что надо исправить, ведь, пусть он и получится большим, зато заметно облегчит жизнь? У нас есть другие, не менее скучные варианты! Подстава, взлом замка и прочая муть только для ложного выбора и разнообразия!. Вам все равно надо будет что-то из этого делать, несмотря на то, что все варианты одинаково сосут.
А еще не очень удачный ход с спойлерыНоктюрнал и Соловьями. У Серого Лиса были яйца, чтобы бороться с проклятьем принцессы-даэдра, настоящий мужик! А тут они не могут даже шага ступить без покровительства госпожи: "Бувухуху, а как же мы это... дык, без хаспажи-то?" Хотя проходить испытания в ее храме было довольно весело (пусть и легко), да и анимация ее появления в конце очень и очень достойна. Но даже эти крохи удовольствия - ничто перед всеобщей унылости ветки Гильдии Воров. Зато там Бриньольф есть, а голос Делвина Мелори - о, ребят, это такой экстаз, просто оргазм на каждом слове! Я пока не знаю, кто его озвучивал, но снимаю перед этим достойнейшим господином шляпу, пусть у меня и ее нет, да и вероятность нашей встречи крайне мала.
Есть еще Коллегия Бардов...Есть еще Коллегия Бардов, и когда я только о ней узнала, то мне подумалось, что это может быть очень даже круто. Только представьте: Довакин, оборотень, архимаг, Слышащий, Ужас, летящий на крыльях ночи, Серый Лис Ver 2.0, Соратник (местная аллюзия на Гильдию Бойцов) И игрунец на лютне? Ха! Поиграть на инструменте, мучая соседей и распугивая собак и зрителей своим голосом, заточенным под мощное ФУС РО ДА, которое периодически все же вырывается на концерте, отправляя слушателей в полет... Как романтично. Но неа! Все это сделать нам так и не дадут. Почему? При взятии первого задания в ветке бардов квестодатель говорит следующее, что очень даже определяет вашу дальнейшую судьбу в Коллегии и не дает никаких иллюзий о хоть каком-нибудь фане: "У меня есть отличное задание как раз для барда-новичка! (внимание) Отправляйся в древнюю гробницу и найти там потерянный экземпляр Песни об Одноглазом Олафе. Но осторожно, там может быть опасно". О, простите, вы имеете ввиду те гробницы, полные драугров-палачей, и обязательно со Стеной в конце, у которой можно выучить Слово Силы? Ну да, те, в которых чертовски опасно! Ага, отличное задание, блин! Для барда. О чем они там вообще думают, эти певцы? Ладно, это мой перс и в огне не тонет, и в воде не горит, а еще тише травы и ниже воды, но как другим-то такие задания на поступление делать? Или им дают нечто другое? Ага, так и представляю: "Ты - сыграй на барабане, ты - напиши короткую песенку, а ты, да, ты - спаси деревню от дракона, убей Королеву Личей, принеси мне череп тролля, а если еще и мир спасешь, и гражданскую войну прекратишь - будешь свободен от мытья полов в подвале." Я не знаю, что там еще есть, ибо прошла только поступление, но то настолько красноречиво намекает, что немногое изменится, что я не горю желанием проходить ее еще. Ну, может, когда делать будет в общем-то нечего, займусь ею, но пока она просто ни о чем.
Заметили, что даже... (о драуграх)Заметили, что даже, казалось бы, "невинная" Коллегия Бардов отправляет вас сократить популяцию драугров? Драугры - это ребята типа нежити, только более пафосные и любящие поспать. Уронишь вазу или вообще хоть как-то нашумишь рядом с нашими спящими красавицами - получай их недовольство, которое они пытаются донести до вас не то, чтобы совсем мягко: все же, они не хотят, чтобы вы вообще не осознали и не почувствовали в полной мере вашей, по их мнению, вины, но и нельзя сказать, что тот метод выражения их мнения неэффективен, потому что его краткое и емкое содержание сможет воспринять любой представитель любой расы, так как он интернационален и предельно прост: УБИТЬУБИТЬУБИТЬ. И все бы ничего - враги как враги, но порою складывается ощущение, что 95% населения Скайрима составляют именно они. И даже после этого все бы ничего, но моя проблема отношений с ними - это то, что практический любой квест, как бы он ни начинался, куда бы вас ни послали, рано или поздно приведет именно к этим достойным джентльменам. Они даже мертвого достанут, хотя они и сами определенно не живые, если жизнь рассматривать под возможностью ходить и доставлять неприятности всяким там Довакинам... Вот такой получился каламбур, если каламбур это вообще.
Два кошака занимаются всякими геройскими делами (проходят Лабиринт). Но в историю войдет только один, и это не тот, кто таскает вещи.
Следующий пункт, о котором хотелось бы рассказать - это даэдрические принцы.Следующий пункт, о котором хотелось бы рассказать - это даэдрические принцы. Если не знаешь, кто они такие, - тык сюда. Принцы дают довольно любопытные квесты, по завершению которых получаешь нехилый профит: редкий артефакт, обычно крайне полезный или даже читерский (вот Ваббаджек от безумного дядюшки Шигората может превратить врага любой сложности и размера в кролика, курицу или даже сладкий рулет, который можно потом съесть ОМ-НОМ-НОМ, а может поджечь, телепортнуть в случайное место в комнате и вообще делает много веселых рандомных вещей), но иногда это просто бесполезный кусок говна, который даже не заслуживает валяться в сундуке рядом с морковкой и рваными тряпками. Например, мой персонаж из артефактов пользуется от силы 3-4, и это оружие/кольца, в то время как мой спутник весь ими увешан с головы до мохнатых пяточек с мягкими подушечками, которые хочется потискать... Но вернемся к квестам. Ящитаю, что по сравнению с тем великолепием фантазии и разнообразия из Обливиона, тут невразумительная какашка. Ни один из квестов даже вполовину не настолько интересен с квестами из прошлой части. Что, на ней вдохновение закончилось? Единственное, что довольно любопытно, - не все квесты получаешь, просто подойдя к статуи. Некоторые появляются абсолютно неожиданно, даже если ты вообще шел не туда и ни с какими там даэдрами якшаться не хотел. Но все же, все же... Уровень качества значительно упал. Все эти задания такие скучные, однообразные, и сводящиеся к драуграм, что впору избить себя до полусмерти жестом рука-лицо.
О, я ж забыла - убита система навыков!О, я ж забыла - убита система навыков! Убрали классы, добавили перки (особые способности), подозрительно напоминающие Ведьмака 2. На один уровень - 1 перк. Мечи, секиры, топоры, посохи - все разделили на одноручное и двуручное оружие. Убрали доспехи средней тяжести. Раскачав кузнеца до сотни, можно сделать самому (!) даэдрические доспехи (!) и стать уберменом. Не скажу, что эта система плоха (о чем я говорю? конечно, плоха!), но она кажется так... не на месте, как монокль у грязеграба. Все же за что я любила TES - это кропотливое изучение навыков, составление собственного класса, чтобы можно было раскачать перса до чего-то как минимум достойного. И ранее навыки, которые не входили в класс, никак не влияли на уровень персонажа, даже если ты их до сотни поднимешь. Тут же какое-то абсолютно параллельное моему хаджиту зачарование или там тяжелые доспехи могут левел-апнуть ГГ. Как-то со скептицизмом я ко всему этому отношусь. Из веселого - разные заклинания в разные руки, а можно еще кинжал+заклинание, или два посоха, или меч и кинжал, или два меча... Короче, вариантов много. Обе руки можно использовать одновременно, что дает больше тактических вариантов и разнообразит половую жизнь персонажа, если она вообще у него есть
. Заклинания стали куда, куда зрелищнее (левитации - увы! все еще нет). А вот что претерпело значительные изменения - так это алхимия. Долой ступку и пестик, отныне можно варить самогон только в лаборатории, которые обычно в крупных городах и некоторых домах и очень редко - в каких-нибудь задрипанных подземельях, в которых мой спутник вечно жалуется на отвратительную вонь, от которой чуть ли глаза не слезятся, и слава Трибуналу, я не могу ознакомиться поближе с этим амбре. Эффекты ингредиентов изучаются только либо от их поедания (хобот мамонта ОМ-НОМ-НОМ (да, тут есть мамонты: их пасут гиганты)), либо от смешивания друг с другом методом тыка, что, с одной стороны, более весело и интересно, а с другой - более раздражающе. Вот почему великому архимагу всея Скайрима с алхимией в 100 надо жевать отрезанные пальцы гиганта и клешни грязекраба, чтобы узнать их эффекты? Он же мастер! Алхимия 100! Не, не слышали?.. Ладно, пусть жует.
По мелочамА еще любо, бешено бесит журнал. Все, приехали. Некоторые НПЦ даже не рассказывают задания: они просто говорят о том, что их дают, а в дневнике появляется запись наподобие: "X послал меня в Y". Ни указаний, как и куда пройти, ни смысла задания. Без отвратительного маркера (который тут - аллилуйя! можно убрать, да это все равно теперь не играет роли) ты просто не знаешь, куда надо пешать. И все стадии задания подробно почитать не получится, как это было в Обле или Морре, - лишь самая последняя, а другие просто указаны.
Не знаю, может, это у меня одной такой баг, но вот существует некоторая проблемка с инвентарем, особенно с сундуками и торговлей: когда я хочу переключиться на какой-то один раздел инвентаря, например, оружие, то меня в 70% вообще вышибет обратно в игру. Таким образом, чтобы просто положить что-нибудь в сундук (ну или продать), приходится 20 минут совокупляться с окошком инвентаря, и с каждым "вылетом" все больше погружаешься в RAGE!!!11111!!!111
Отдельно хочу упомянуть о музыке. Эпик, чего уж там. Впечатление портит посмотренный ох как не вовремя ролик с мисхёдом главной темы Скайрима ("Голову потеряла Москва"/"Кофейку он нальет"). Риалли, меня он уже просто бесит (хотя в первый раз я продохнуть от смеха не могла), но я не могу не слышать эти слова. Так что, поцоны, не смотрите. Серьезно. Стоит ли 10 минут смеха испорченной атмосферы битвы? Положение несколько спасают выученные настоящие слова на драконьем, и когда начинается эпик-бэттл с драконом, я, сцепив зубы и собрав волю в кулак, подпеваю хору. О, а еще барды не просто нпс: они поют в трактирах, и некоторые песни весьма хороши. Единственный минус - это неоправданно долгие паузы между строчками песен. Что в оригинале, что в русской локализации, причем в последней мне больше нравятся голоса и исполнение. А еще есть чуток переделанная тема Морровинда, я аж всплакнула от ностальгии. И темы некоторых городов оттуда же.
Конина присутствует, и даже Тенегрив от Темного Братства (он бессмертный?), которая любит поиграть в "Найди меня в кустах, пока перегружен на сотню". А еще эти лошади - совсем как "Мако" из "Mass Effect" (кто знает, тот поймет, кто не знает - поищите у меня по тегу "игровое", я писала о ME). Эти лошади покруче Довакина будут: и дракона уложат, и по отвесным горам скачут, и гладить-вышивать умеют. Вот бы за лошадь играть, а не за Довакина :3
В итоге...В итоге, что же мы получаем? Как всегда, серьезный продукт от Бесезды. Основательный, крепкий. Настолько же он охренителен и увлекателен, как предыдущие, в особенности TES III? Не сказала бы. Нет, он вполне увлечет вас более, чем на 200 часов, но вот я провела в нем уже ~140, и чувствую, как запал потихоньку затухает. Нет, у меня есть еще сюжетная ветка, Коллегия Бардов там, но я вот уже выполнила все мелкие квесты, которые только нашла, а также - сколько там? N веток Гильдий. Т.е., основной костяк, что может мне игра предложить, позади. Остаются только какие-то совсем базовые вещи, которые я оставляю на потом. Значит ли это, что Скайрим скучный? Опять нет. Когда вы сделаете все, что хотели, и начнут появляться мысли "Чего бы тут такого поделать?", то Скайрим вступит в новую фазу - фазу релаксации. Вы будете играть не потому, что происходящее чересчур увлекательно, но потому, что позволяет впасть в состояние, близкое к нирване. Не спеша прогуливаться по березовой роще (да, тут растут березки) под шелест опадаемой листвы и красивую музыку, а затем наткнуться на группу вампиров в ней же, и этих вампиров раскидать, как тряпичных кукол, а затем обезглавить и смотреть, как догорают - разве не для этого мы и играем в TES?
Еще немного идиотизмаИ, так как я не могу оставить что бы то ни было на пафосно-лирической ноте, вот еще немного идиотизма
По порядку: человек-ведро, "Что-то у меня на лице?" (блюдо легло как влитое)




Загадка
Дано: группа не очень дружелюбных граждан, стоящих в лужебензина горючего масла, над ними - лампа, которая сбивается стрелой. Идеи?


Правильно, дети!


О нем сейчас не слышал только самый ленивый. Или человек-в-танке. В общем, это долгожданное продолжение весьма и весьма достойной серии игр The Elder Scrolls от небезызвестной "Bethesda" (ага, это те ребята, что еще Fallout 3 запилили). Расскажу я вам о нем с сугубо личной позиции, ибо стандартно-расписную информацию можно получить на любом игровом портале вкупе с огромной дозой сахара, так что стоит провериться на диабет.
Что там есть? Довакин, ФУС РО ДА, стрела в колене, сладкие рулетики. А, ну еще драконы.
читать дальше, дальше, дальшеСюжет примерно таков: Избранный Несправедливо Заключенный™ спасен в последнюю минуту от дыбы под аккомпанемент криков людишек, пожираемых Злым Драконом. После этого он узнает, что он Избранный™, он же Довакин, он же Драконорожденный, он же Папа-дракон-а-Мама-не-понятно и что страну/провинцию (Скайрим) охватила гражданская война по причине религиозных терок (воооот! именно поэтому я агностик, который все же надеется на отсутствие бога). Что надо? Всех спасти, попутно снимая кошек с дерева для старушек и НЕ УБИВАТЬ КУРИЦ! Серьезно. Просто не делайте этого.
Из плюшек - over9000 часов однообразного (сходи-принеси), бессмысленного, но такого любимого и родного геймплея. Еще графика, дааа. Просто посмотрите на это и попробуйте сказать, что оно не прекрасно:
).jpg)
).jpg)
)).jpg)
)).jpg)
.jpg)
.jpg)
))).jpg)
))).jpg)
Вместе с тем всеобщая гамма стала куда, куда более серой. Если в Обливионе светилось все, даже что светиться не должно в принципе, будто жиром намазано, то в Скайриме преобладают тусклые тона. Да, есть и пейзажи, наполненные красками, но вот... Просто посмотрите на этот скриншот. Нет, это не сепия или ч/б отработка. Это просто утро.


А как же знаменитый идиотизм?А как же уже знаменитая возможность надеть кому-нибудь на голову ведро? Вот только жертва - увы! никак не отреагирует, как не отреагирует и ярл (местный аналог графа), если ему чуть ли на стол не насрать. Нельзя также забывать и об очаровательном идиотизме, присущем только TES: например, хаджит (кошколюдь) превращается в СОБАКУ, т.е., вервульфа (да, оборотни, а также возможность им стать, присутствует и в этой игре), а, так как он еще и Драконорожденный, то получается на 1/3 кошка, 1/3 собака и 1/3 дракон (да, я играю именно за такого персонажа :3); или же, после того, как убьешь врага или попадешь ему в глаз из скрытности, его напарник (иногда и с ним) гневно походят по локации, ища тебя, а затем скажут нечто наподобие: "Хм, наверное, показалось", или "Это, должно быть, ветер", или "У меня воображение разыгралось" и успокоятся. АЛЛЁОООО??!! РЯДОМ С ТОБОЙ ЛЕЖИТ ТРУП СО СТРЕЛОЙ В ЗАДНИЦЕ, А, МОЖЕТ, СТРЕЛА ДАЖЕ В ТВОЕЙ БАШКЕ, А ТЕБЕ "НАВЕРНОЕ, ПОКАЗАЛОСЬ"?? ПОКАЗАЛОСЬ?? Здешние гиганты могут запустить персонажа в стратосферу, смотрится ужасно комично, но, так как это словами не передать, вот вам видео (со стороны, быть может, выглядит даже забавнее). Еще присутствует небольшой рассинхрон с местом, куда стрела попала, и местом, где ее моделька покоится. Так, у меня эти стрелы застревали в воздухе над забором, а эта дама, по видимому, скончалась от ужасного и мучительного ранения косички




И да, еще о стрелах: видимо, колчан держится силой мысли

Из неприятных вещей... хмм... Баги в квестах, куда уж без них. Лечатся консолью и патчами, так что терпимо. А, еще бесящий меня идиотизм во фракциях. Давайте об этом совсем подробно.
Вот вспомним Морроуинд... (О Коллегии в частности)Вот вспомним Морроуинд. Там, чтобы занять главенствующее положение в какой-либо гильдии, что надо было делать? Правильно, качать приоритетные навыки. Для воровской - скрытность, взлом; для бойцовской - клинки, секиры, оборону щитом; для маговой - соответственно, магию. Таким образом, чтобы получить "повышение", приходилось изрядно попотеть, тем более в случае штрафов на некоторые навыки. А теперь ответьте, пожалуйста, на один очень волнующий меня вопрос: КАКОГО ЧЕРТА АРХИМАГОМ В СКАЙРИМЕ МОЖЕТ СТАТЬ БОМЖ, ЗНАЮЩИЙ ОДНО ЗАКЛИНАНИЕ ДЛЯ ГРУДНИЧКОВ? Нет, серьезно, что за хрень? То же самое было и в Обливионе, но знаете, что спасало тамошнюю Гильдию Магов? Охренительная по интересности сюжетная ветка. А тут жалких 5 каких-то квестов! ВСЕГО 5! Не верите? Считаем: раскопки в Саартале, изучение происхождения Ока Магнуса, поиски места посоха того самого Магнуса, добыча этого посоха и надрать зад Глав.Гаду, чья мотивация вообще не раскрывается. Зачем ему это Око? В чем его суть? Почему эти чертовы монахи-Псиджики (гыгы, Псиджики) ничего не объясняют, появляются буквально из воздуха, но с важностью и взглядом "У нас есть право" забирают Око? Мы же долбанная Гильдия Магов, мы должны изучать такие штуки! Из этих квестов по-настоящему интересные... Один, самый первый. И я имею ввиду не ту убогую рухлядь-крепость с ненавистными драуграми (о них позже), а САМУЮ первую. Где тебя на уроке просят быть живым манекеном. Но так как эта сцена длится от силы минуты 2, я ее за квест и не считаю. Ах, да, это же не Гильдия Магов, а Кол-ле-гия. Магов. Но не Гильдия же! Вот почему, наверное, она и неинтересная.
О, а еще есть любопытная закономерность... (О Темном Братстве в частности)О, а еще есть любопытная закономерность с Темным Братством и Гильдией Воров. Вспомним TES IV: большое дело у ГВ, TEH DRAMA с предательством у ТБ. Тут: большое дело у ТБ, TEH DRAMA с предательством у ГВ. Не, у Братства тоже есть TEH DRAMA с предательством, но им можно простить: как никак, они уже не впервые в этом бизнесе и не могут так просто завязать. Бизнесе драм... А, неважно. Зато у Братства есть Цицерон, безумный шут с потрясающей локализацией. О, но у ТБ, помимо всего прочего, есть парочка вещей, которые меня несколько раздражают и вводят в уныние. Во-первых, ГГ и тут смог стать Избранным™, это же просто смешно. Конечно, в серии TES персонаж, каким бы вы его ни создали, всегда будет самым исключительным и привлекательным, собирая комплименты от всех дам и господ, но иногда это... бесит. Да почему бы не дать кому-нибудь другому чего-то добиться в этой жизни? Мне жалко своего спутника, ведь несмотря на то, что он является приманкой и пушечным мясом, пока мой Довакин-ass-as-sin из скрытности режет драугров-палачей, как цыплят, в конечном итоге что он нем люди будут говорить? "Да, бегал тут один хлюпик за нашим героем ДОВАКИНОМ, но он лишь его вещи таскать достоин". Верно, все корешки, вся нямка и почести достанутся ГГ. Ок, пусть он Слышащий, лучший убийца и просто няшка. Но итить твою! Почему же и все заказы должен выполнять он? В Братстве есть и другие члены, но нееет! Они будут сидеть на диване и травить анекдоты, пока я ношусь по всему Скайриму. Зачем мне вообще эти оболтусы? Я сам себе бета, трусы и котлета, сам себе Братство и сам себе режиссер. Мне не нужны все те дармоеды и нахлебники, ну ок, кроме Цицерона, так как мне нужен кто-то, кто противно смеялся бы и полировал иссушенный трупик Матери Ночи, к которой я, после того как меня буквально заставили тискать эту мумию в темноте, не подойду ближе, чем того требует мой слух, чтобы разобрать ее шепот. Цицерон утверждает следующее:




Гильдия Воров вообще зафэйлина...Гильдия Воров вообще зафэйлина. Это предательство... спойлеры, спойлеры, бла-бла-блаСкажем так: я бы больше переживала, если бы успела привязаться к Мерсеру. Но так он для меня лишь какой-то там перец, которого надо убрать. Все. Плюс, самого воровства как такого просто нет. Морровинд? Воруй,
А еще не очень удачный ход с спойлерыНоктюрнал и Соловьями. У Серого Лиса были яйца, чтобы бороться с проклятьем принцессы-даэдра, настоящий мужик! А тут они не могут даже шага ступить без покровительства госпожи: "Бувухуху, а как же мы это... дык, без хаспажи-то?" Хотя проходить испытания в ее храме было довольно весело (пусть и легко), да и анимация ее появления в конце очень и очень достойна. Но даже эти крохи удовольствия - ничто перед всеобщей унылости ветки Гильдии Воров. Зато там Бриньольф есть, а голос Делвина Мелори - о, ребят, это такой экстаз, просто оргазм на каждом слове! Я пока не знаю, кто его озвучивал, но снимаю перед этим достойнейшим господином шляпу, пусть у меня и ее нет, да и вероятность нашей встречи крайне мала.
Есть еще Коллегия Бардов...Есть еще Коллегия Бардов, и когда я только о ней узнала, то мне подумалось, что это может быть очень даже круто. Только представьте: Довакин, оборотень, архимаг, Слышащий, Ужас, летящий на крыльях ночи, Серый Лис Ver 2.0, Соратник (местная аллюзия на Гильдию Бойцов) И игрунец на лютне? Ха! Поиграть на инструменте, мучая соседей и распугивая собак и зрителей своим голосом, заточенным под мощное ФУС РО ДА, которое периодически все же вырывается на концерте, отправляя слушателей в полет... Как романтично. Но неа! Все это сделать нам так и не дадут. Почему? При взятии первого задания в ветке бардов квестодатель говорит следующее, что очень даже определяет вашу дальнейшую судьбу в Коллегии и не дает никаких иллюзий о хоть каком-нибудь фане: "У меня есть отличное задание как раз для барда-новичка! (внимание) Отправляйся в древнюю гробницу и найти там потерянный экземпляр Песни об Одноглазом Олафе. Но осторожно, там может быть опасно". О, простите, вы имеете ввиду те гробницы, полные драугров-палачей, и обязательно со Стеной в конце, у которой можно выучить Слово Силы? Ну да, те, в которых чертовски опасно! Ага, отличное задание, блин! Для барда. О чем они там вообще думают, эти певцы? Ладно, это мой перс и в огне не тонет, и в воде не горит, а еще тише травы и ниже воды, но как другим-то такие задания на поступление делать? Или им дают нечто другое? Ага, так и представляю: "Ты - сыграй на барабане, ты - напиши короткую песенку, а ты, да, ты - спаси деревню от дракона, убей Королеву Личей, принеси мне череп тролля, а если еще и мир спасешь, и гражданскую войну прекратишь - будешь свободен от мытья полов в подвале." Я не знаю, что там еще есть, ибо прошла только поступление, но то настолько красноречиво намекает, что немногое изменится, что я не горю желанием проходить ее еще. Ну, может, когда делать будет в общем-то нечего, займусь ею, но пока она просто ни о чем.
Заметили, что даже... (о драуграх)Заметили, что даже, казалось бы, "невинная" Коллегия Бардов отправляет вас сократить популяцию драугров? Драугры - это ребята типа нежити, только более пафосные и любящие поспать. Уронишь вазу или вообще хоть как-то нашумишь рядом с нашими спящими красавицами - получай их недовольство, которое они пытаются донести до вас не то, чтобы совсем мягко: все же, они не хотят, чтобы вы вообще не осознали и не почувствовали в полной мере вашей, по их мнению, вины, но и нельзя сказать, что тот метод выражения их мнения неэффективен, потому что его краткое и емкое содержание сможет воспринять любой представитель любой расы, так как он интернационален и предельно прост: УБИТЬУБИТЬУБИТЬ. И все бы ничего - враги как враги, но порою складывается ощущение, что 95% населения Скайрима составляют именно они. И даже после этого все бы ничего, но моя проблема отношений с ними - это то, что практический любой квест, как бы он ни начинался, куда бы вас ни послали, рано или поздно приведет именно к этим достойным джентльменам. Они даже мертвого достанут, хотя они и сами определенно не живые, если жизнь рассматривать под возможностью ходить и доставлять неприятности всяким там Довакинам... Вот такой получился каламбур, если каламбур это вообще.
Два кошака занимаются всякими геройскими делами (проходят Лабиринт). Но в историю войдет только один, и это не тот, кто таскает вещи.


Следующий пункт, о котором хотелось бы рассказать - это даэдрические принцы.Следующий пункт, о котором хотелось бы рассказать - это даэдрические принцы. Если не знаешь, кто они такие, - тык сюда. Принцы дают довольно любопытные квесты, по завершению которых получаешь нехилый профит: редкий артефакт, обычно крайне полезный или даже читерский (вот Ваббаджек от безумного дядюшки Шигората может превратить врага любой сложности и размера в кролика, курицу или даже сладкий рулет, который можно потом съесть ОМ-НОМ-НОМ, а может поджечь, телепортнуть в случайное место в комнате и вообще делает много веселых рандомных вещей), но иногда это просто бесполезный кусок говна, который даже не заслуживает валяться в сундуке рядом с морковкой и рваными тряпками. Например, мой персонаж из артефактов пользуется от силы 3-4, и это оружие/кольца, в то время как мой спутник весь ими увешан с головы до мохнатых пяточек с мягкими подушечками, которые хочется потискать... Но вернемся к квестам. Ящитаю, что по сравнению с тем великолепием фантазии и разнообразия из Обливиона, тут невразумительная какашка. Ни один из квестов даже вполовину не настолько интересен с квестами из прошлой части. Что, на ней вдохновение закончилось? Единственное, что довольно любопытно, - не все квесты получаешь, просто подойдя к статуи. Некоторые появляются абсолютно неожиданно, даже если ты вообще шел не туда и ни с какими там даэдрами якшаться не хотел. Но все же, все же... Уровень качества значительно упал. Все эти задания такие скучные, однообразные, и сводящиеся к драуграм, что впору избить себя до полусмерти жестом рука-лицо.
О, я ж забыла - убита система навыков!О, я ж забыла - убита система навыков! Убрали классы, добавили перки (особые способности), подозрительно напоминающие Ведьмака 2. На один уровень - 1 перк. Мечи, секиры, топоры, посохи - все разделили на одноручное и двуручное оружие. Убрали доспехи средней тяжести. Раскачав кузнеца до сотни, можно сделать самому (!) даэдрические доспехи (!) и стать уберменом. Не скажу, что эта система плоха (о чем я говорю? конечно, плоха!), но она кажется так... не на месте, как монокль у грязеграба. Все же за что я любила TES - это кропотливое изучение навыков, составление собственного класса, чтобы можно было раскачать перса до чего-то как минимум достойного. И ранее навыки, которые не входили в класс, никак не влияли на уровень персонажа, даже если ты их до сотни поднимешь. Тут же какое-то абсолютно параллельное моему хаджиту зачарование или там тяжелые доспехи могут левел-апнуть ГГ. Как-то со скептицизмом я ко всему этому отношусь. Из веселого - разные заклинания в разные руки, а можно еще кинжал+заклинание, или два посоха, или меч и кинжал, или два меча... Короче, вариантов много. Обе руки можно использовать одновременно, что дает больше тактических вариантов и разнообразит половую жизнь персонажа, если она вообще у него есть

По мелочамА еще любо, бешено бесит журнал. Все, приехали. Некоторые НПЦ даже не рассказывают задания: они просто говорят о том, что их дают, а в дневнике появляется запись наподобие: "X послал меня в Y". Ни указаний, как и куда пройти, ни смысла задания. Без отвратительного маркера (который тут - аллилуйя! можно убрать, да это все равно теперь не играет роли) ты просто не знаешь, куда надо пешать. И все стадии задания подробно почитать не получится, как это было в Обле или Морре, - лишь самая последняя, а другие просто указаны.
Не знаю, может, это у меня одной такой баг, но вот существует некоторая проблемка с инвентарем, особенно с сундуками и торговлей: когда я хочу переключиться на какой-то один раздел инвентаря, например, оружие, то меня в 70% вообще вышибет обратно в игру. Таким образом, чтобы просто положить что-нибудь в сундук (ну или продать), приходится 20 минут совокупляться с окошком инвентаря, и с каждым "вылетом" все больше погружаешься в RAGE!!!11111!!!111
Отдельно хочу упомянуть о музыке. Эпик, чего уж там. Впечатление портит посмотренный ох как не вовремя ролик с мисхёдом главной темы Скайрима ("Голову потеряла Москва"/"Кофейку он нальет"). Риалли, меня он уже просто бесит (хотя в первый раз я продохнуть от смеха не могла), но я не могу не слышать эти слова. Так что, поцоны, не смотрите. Серьезно. Стоит ли 10 минут смеха испорченной атмосферы битвы? Положение несколько спасают выученные настоящие слова на драконьем, и когда начинается эпик-бэттл с драконом, я, сцепив зубы и собрав волю в кулак, подпеваю хору. О, а еще барды не просто нпс: они поют в трактирах, и некоторые песни весьма хороши. Единственный минус - это неоправданно долгие паузы между строчками песен. Что в оригинале, что в русской локализации, причем в последней мне больше нравятся голоса и исполнение. А еще есть чуток переделанная тема Морровинда, я аж всплакнула от ностальгии. И темы некоторых городов оттуда же.
Конина присутствует, и даже Тенегрив от Темного Братства (он бессмертный?), которая любит поиграть в "Найди меня в кустах, пока перегружен на сотню". А еще эти лошади - совсем как "Мако" из "Mass Effect" (кто знает, тот поймет, кто не знает - поищите у меня по тегу "игровое", я писала о ME). Эти лошади покруче Довакина будут: и дракона уложат, и по отвесным горам скачут, и гладить-вышивать умеют. Вот бы за лошадь играть, а не за Довакина :3
В итоге...В итоге, что же мы получаем? Как всегда, серьезный продукт от Бесезды. Основательный, крепкий. Настолько же он охренителен и увлекателен, как предыдущие, в особенности TES III? Не сказала бы. Нет, он вполне увлечет вас более, чем на 200 часов, но вот я провела в нем уже ~140, и чувствую, как запал потихоньку затухает. Нет, у меня есть еще сюжетная ветка, Коллегия Бардов там, но я вот уже выполнила все мелкие квесты, которые только нашла, а также - сколько там? N веток Гильдий. Т.е., основной костяк, что может мне игра предложить, позади. Остаются только какие-то совсем базовые вещи, которые я оставляю на потом. Значит ли это, что Скайрим скучный? Опять нет. Когда вы сделаете все, что хотели, и начнут появляться мысли "Чего бы тут такого поделать?", то Скайрим вступит в новую фазу - фазу релаксации. Вы будете играть не потому, что происходящее чересчур увлекательно, но потому, что позволяет впасть в состояние, близкое к нирване. Не спеша прогуливаться по березовой роще (да, тут растут березки) под шелест опадаемой листвы и красивую музыку, а затем наткнуться на группу вампиров в ней же, и этих вампиров раскидать, как тряпичных кукол, а затем обезглавить и смотреть, как догорают - разве не для этого мы и играем в TES?
Еще немного идиотизмаИ, так как я не могу оставить что бы то ни было на пафосно-лирической ноте, вот еще немного идиотизма

По порядку: человек-ведро, "Что-то у меня на лице?" (блюдо легло как влитое)




Загадка
Дано: группа не очень дружелюбных граждан, стоящих в луже


Правильно, дети!


@темы: Сугееееее!!..., ПРОСТЫНЯ, игровое
Но...да, действительно - картинка, некоторые неписи, отсылки к старым играм серии - единственные плюсы.
Да какой это обзор, так, поток сознания :3
Вот вспоминаю я только одни Дрожащие Острова в Обливионе - ах, какой полет мысли! Да и вся игра, несмотря на полусырую графику (горы вдали были тем еще смазанным г...) и некоторые недостатки, получилась очень креативной. Все то, что не смогли воплотить в Морроуинде, было тут. Скайрим же... На него будто не хватило идей. Игра хороша сама по себе, но в свете серии The Elder Scrolls не оправдала многих ожиданий