Скажу сразу мое к фильму отношение: конечно, неважно, но не леденящий душу пиздец
Сюжет. Сюжет, сюжет, сюжет. Поначалу кажется, что это очередная история про дом, одержимый призраком, который, конечно же, выглядит как жуткая девочка с длинными черными волосами, серой кожей, в грязной ночнушке и - ах, да, - черные зубы напару с желтыми глазами. Но "Джезабель" тут совершает настоящую революцию: ГЛАЗА У ПРИЗРАКА НЕ ЖЕЛТЫЕ!!111 Я считаю, это заслуживает отдельного признания. Революция два: жуткая девочка черная, i.e. негроидной расы. Революция три, но уже не такая впечатляющая: фильм всё же не про дом, одержимый призраком. Ну, призрак есть, и даже вроде как... не один?.. но его природа приятно отличается от других аналогов "жуткой девочки". И даже концовка дарковая, а ля "зло победило", что, как мне кажется, только начинает набирать обороты как новая мода. Также те люди, что смотрели "Ключ от всех дверей", с удивлением заметят много параллелей, как в плане сюжета, так и в плане "ВОТЭТАПАВАРОТ"ов.
А вообще, фильм начинается не с этого. Фильм начинается с сахарной милой парочки. И автоаварии с участием... грузовика? - показанной довольно правдиво и жестко: раз - и всё в лепешку. Однако следующая за этим сцена, где врачи оперируют героиню (ахаха да, у нас героиня, вот это поворот) будто противопоставляется предыдущей ввиду своих наигранности и неестественности: врачи вытаскивают откуда-то из плеча - шеи?.. - героини кусок кости и чётко, чуть ли не на камеру, говорят: "О БОЖЕ это часть черепа её парня. *крупный план пинцета, держащего кость*" Ага, с точкой в конце. Отлично сыграно, ребят. А текст-то какой! По мне так не хватает лишь прямого взгляда в объектив, мол, "ЕЁ ПАРНЯ" - и хирург пырится на зрителя, как Дэвид Блейн.
А дальше меня ждал приятный сюрприз: весь оставшийся фильм героиня, пережившая аварию, будет разъезжать в инвалидном кресле. Как по мне, это весьма интересный ход: сопереживать ей будет куда проще, потому что она беспомощна во всяком смысле, и это не наигранное "ОБОЖИИИ ЗА МНОЙ ГОНЯТЦА Я ПАБЕГУ НО ВОТЪ Я УПАЛА О НЕЕЕТ ПАМАГИТЕ ТАМ МАНИЯК ИЛИ МОНСТР ИЛИ ДЬЯВАЛ ААААА Я ТАКАЯ БЕЗПОМАЩНАЯ" - нет, тут это приобретает совсем другие очертания. Стоило бы героине упасть с кресла - и всё, кто бы там за ней ни гнался, какие бы силы зла или природы ни угрожали ей, героине не скрыться. Хотя не буду доходить даже до падения: лестница или закрытая дверь, не считая даже скорость этого чего-то плохого, могут стать серьезными помехами. Иными словами, героиня априори не может убежать НИ ОТ ЧЕГО. Это тот вид беспомощности, который не вызывает желание закатить глаза, но, теребя пальцами, всерьёз (со)переживать. Встреча с "врагом", какова ни была его природа, обретает совершенно другие черты - то же самое испытываешь, когда в хоррор-видеоиграх тебя, игрока, начали лишать верного АК, или Бернетти, или даже ножа, и при встрече с бабайкой ты вместо привычных раздражения и тактических мыслей испытываешь вовсе непривычные панику и растерянность, а также страх, страх, страх. Мне даже жаль, что такой ход в хоррор-фильмах не используется, а тут он представлен... ну, не так хорошо, как мог бы.
"Не так хорошо, как могло бы" - вот девиз, который идеально подходит этому фильму. Его стоило печатать на постерах вместо... что там было? "И мертвые восстанут"? Пффф. Казалось бы, вот офигенный сеттинг южных болот и Нового Орлеана
- первая ночь героини в доме, где я отложила пару кирпичиков...
А потоооом все это скатывается в постоянные - и под "постоянные" я имею в виду ПОСТОЯННЫЕ БЛЯДЬ - визги-крики-скримеры; совершенно блеклую игру актрисы, которая В КАЖДОМ СУКА КАДРЕ с приподнятой надутой губой, как Оуэн Уилсон... или Неназываемая; персонажей-идиотов, да еще и банальные их типажи; адовые скачки во времени; теорию заговоров; черную слизь, воду, проклятые кассеты, мертвых девочек - ах, попахивает Звонком; куклы, вуду, переселение душ - попахивает Чаки; и я уже упоминала "Ключ от всех дверей"?.. Потому что... ДА. На тот момент я еще не видела "Ключ", но теперь, когда я могу сравнивать их обоих... У НИХ ПРАВДА МНОГО ОБЩЕГО. Признаться, порой "Джезабель" напоминает более "хоррор"-версию "Ключа" - или хотя бы попытку снять более "хоррор". Провальную попытку :c Но, тем не менее, в "Джезабель" чувствуется нечто... нечто приятное, нечто удачное. Бледная ли это тень "Ключа" или собственное очарование - черт его знает, но на фоне остальных идущих и шедших недавно АХАХАХА НА ТОТ МОМЕНТ в кино хорроров она выглядит более достойно. Если не брать в расчет "Заклятие", которое я ставлю повыше.
And now for something completly different...
боль и неодобрение, которые поймет только тот, кто смотрел фильм - спойлерно!
...оооо смотрите ГГиня только заходит в дом, и ее встречает зеркальце прямиком из Окулуса. Хмммм, интересно, будет ли с ним происходить мистическая херня? Внезапный ответ - да!
...оооо смотрите у ГГини папка - типичный реднек, интересно, окажется ли он полным мудаком? Внезапный ответ - да! Хотя, справедливости ради, фильм все же выделывался, как пряник, перед тем, как дать окончательную оценку папке, будто режиссер никак не мог определиться, как зритель должен относится: он деревенщина, ой, нет, он заботливая деревенщина, ой, нет, он неадекватная пьянь, ой, нет, он все же прав насчет пленок, ой, нет, он все же УБИЙЦА И МУДАК
...оооо смотрите папка мешает НЁХ-призраку, интересно, доживет ли он до конца фильма? Внезапный ответ - нет!
...Это же кем надо быть, чтобы решить ПОГАДАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ на 7-м месяце беременности и записать это на кассеты? ЧТО ЗА БЛЯДСКИЙ ЦИРК
...КАКОГО ХРЕНА они так быстро избавились от сиделки с больницы? Папка на нее прикрикнул "пшла прочь", и все? "Но я отлучилась всего на пять минут!.." - ЁПТ ОНА ЖЕ ИЗ БОЛЬНИЦЫ ОНА ДИПЛОМИРОВАННАЯ МЕДСЕСТРА ТУТ НЕЛЬЗЯ ПОДХОДИТЬ С МЕРИЛОМ КОТОРОЕ ПРИМЕНЯЮТ К СОСЕДКАМ И ПОЛОУМНЫМ БАБКАМ! Ииии - больше никто из больницы проверить ГГиню не приходил! Даже после смерти отца! Алёёёу, больница?..
...фигасе друг ГГ шустро залез в болотную воду - кстати, НАХРЕНА?! "Ахаха давай раскопаем могилу ребенка" "Ахаха давай"... И УТРО ВНЕЗАПНО СМЕНИЛОСЬ НОЧЬЮ ХУЛИ ОНИ ОНА ДЕЛАЛИ ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ ДВА КИЛОМЕТРА НА ЛОДКЕ СЕМЬ ЧАСОВ ПЕРЕСЕКАЛИ ШТОЛЕ?
...лоооол как неочевидно вплетен один из вотэтапаваротов, никто и не догадааается... "Мы проверим ДНК трупа ребенка, но неет, ваше брать не будем, возьмем ДНК у отца". Спсибо хоть на том, что этим знаялась сама полиция, а не Герой-который-решил-поиграть-в-детектива. Но блииин, я сразу и подумала, что мертвая девочка - настоящая дочь, а ГГиня удочерена. Из-за этого момента фабула похожа на "Нерожденного".
...ого какая у друга ГГини жена - классическая ревнивая сука! *восхищенно* Дорогуша, а ничего, что У ГЕРОИНИ УМЕР ПАРЕНЬ УМЕР ОТЕЦ ОНА ПРИКОВАНА К КРЕСЛУ ОНИ ДРУЖАТ С ДЕТСТВА - ТЕБЕ НЕ ЗНАКОМО ПОНЯТИЕ "СОЧУВСТВИЯ"? Йопт спасибо хоть, не поселила ГГиню в сраном сарае ночевать.
...и да, кстати о друге ГГини: а чем, простите, он занимается по жизни?.. Жена-то его работает, но он - он лишь катается по округе с ГГиней и чаи гоняет.
...значит, ГГиня в инвалидном кресле жопу призракодевочке таки надрала, а МУЖИК ДРУГ НЕ СМОГ
...омг этот полицейский и его тактичность, профессиональность и компетентность! О младенце: "Похоже, девочку просто взяли и сломали о колено, как простую деревяшку" - охренеть. И это он говорит гражданским!
...что значит ЧТОБЫ НИКТО НЕ ЗАПОДОЗРИЛ?! У них же там деревня! О, ну да, никто НИКОГДА не узнает про смерть девочки, убийство негра с СОЖЖЕНИЕМ, удочерение - йеп, конспирация 100%. Хитрый план катить колесо.
...и что это за магия со сменой дня и ночи? Ритуал ГГиня начинает вечером/ночью, звонок шерифа - и бац! яркое солнце и утро. И парень с шерифом прям за секунды очнулся после сотрясения-то, и все это, чтобы приехать к месту вовремя - ТАЙМИНГ БЛЕАТЬ
...вау, какая концовка. Я про это "Конец". Нелепо до одури. Изящества ни грамм, будто это серия "Баек из склепа".
...ииии неужели мертвая думает, что сможет одурить парня, экхем, ДРУГА С ДЕТСТВА, и он так ничего и не поймет? В "Ключе" хотя бы показывалось, как, хотя призраки совсем не владеют актерским мастерством... а тут - она что, получила память и знания ГГини?..