Завязка у нас такая: девочка лет, не знаю, 13? по имени Коралина переезжает с родителями в новый дом с больными на всю голову соседями. Местность, мягко говоря, серая, родителям дочка постоянно мешается, отрывая их от работы, да и по большому счету им на нее плевать. Гуляй где хочешь, делай что хочешь, но на глаза не попадайся. В такой тусклой реальности Коралина находит путь в страну ее мечты, где ее любят, ценят, все для нее делают и никто не раздражает. Но на самом деле это все КОВАРНЫЙ ПЛАН!!1111, чтобы оставить ее в этом обманчивом мире навсегда и съесть? полюбить до смерти? издеваться? Вот и первая и, по большому счету, главная проблема мультфильма: мотивация антагониста - ведьмы, которая заманивает детей, недовольных своей жизнью, к себе и... что-то там с ними делает Но кто она? Что это за ведьма, откуда у нее силы? Почему вход в ее мир находится через маленькую дверь в доме в каком-то Мусохраново? Почему куклы? Почему у нее пуговицы вместо глаз и почему они обладают такой силой? Почему создания, которых она и создала как актеров второго плана, которые по идее должны ей беспрекословно подчиняться и не иметь собственных желаний, действуют против нее? Как она может создавать миры на основе желаний детей, если ее "сила" - это куклы? При чем тут жуки? Почему она становится чем-то вроде паука? Почему ей нужны дети, если она сама их может создать полностью по _своим_ _личным_ предпочтениям? Почему так важно, как она стучит пальцами по столу при слове "игра", если это аж заслуживает отдельного близкого ракурса? Почему она любит игры? Это связано с куклами? Как она забрасывает кукол в реальный мир, если единственный ход в него закрыт на единственный ключ, ей недоступный? Почему кукла оказывается у бабушки соседского мальчика Вайборна (Whyborn)/Закки, если ведьма могла бы просто забросить ее сразу Коралине? Что это вообще за призраки похищенных детей, что за нёх? Почему их всего три? что, за все это время ведьма смогла затащить к себе только троих детей? Фееееейл. И как они туда вообще попали, если после первой пропажи, сестры бабули, бабуля запретила сдавать дом семья с детьми, чтобы ничего такого не повторилось? Почему она тогда разрешила таки сдать его семье Коралины? Как ведьма похитила родителей Коралины, если они даже близко к двери не подходили? Что за бэкстори с котом, почему у него так много сил? Почему он может переходить в тот мир без двери? Зачем его сделали так похожим на Чеширского кота по поведению и исчезновениям? Почему это могут делать мышки? Почему они, если являются вроде как нереальными, разговаривали с реальным Бобински? Что дало душам детей то, что Коралина их освободила? Они уже мертвы - и мертвы ли вообще? Что происходит после того, как ребенку пришиваются пуговицы вместо глаз? Почему ведьма так трогательно умоляла Коралину не закрывать ее там, "она там умрет"? Ведьма несчастна? Опять же, почему она крадет детей? Чтобы любить их, как зверушек?
Твою мааааааааать, и это лишь маленькая часть вопросов. которые оставил у меня мультфильм, и на всех них нет ответа. Говорить о том, что история недоделана - это сделать ей комплимент. Она сырая, как недоваренные яйца. И тут все "недо-": недо-рассказано, недо-показано, недо-объяснено. А с другой стороны, стоит "пере-", в большинстве своем, в отношении второстепенных персонажей. Больно они по-идиотски гротескны, избыточны. Знаете, такой трэш, который не доставляет, а заставляет в смущении переключить на другой канал, выйти из комнаты, закрыть окошко... Авторы любезно снабдили морем тараканов фоновых персонажей, самым ярким из которых, пожалуй, я буду выбирать из нёхового "пуговичного" Папы, который творит какие-то непотребства с пианино и садом и ПЕСНЯМИ, на все это действо которое я смотрела с... я даже не могу описать это выражение лица. Наверное, такое:
и между совершенно ебанутым представлением пуговичных престарелых сестре-актрис. Хотя у них явный маразм и в реальном мире, тут просто не знаешь, куда деть глаза. Явно не на экран. И концовка тоже вроде бы хэппи-эндовая, но тоже странная. Ок, все герои работают над садом, юппи хоррэй! Их шизоидные наклонности никуда не делись, ни у кого.
И какая мораль? "Цени то, что есть"? "Не доверяй незнакомцам"? Но ведьма явно имеет какие-то свои вызывающие жалость причины, я ей так сожалела :c А реальные родители Коралины настоящие мудаки, которым ребенок явно не нужен. С таким же успехом можно было бы показать, как они ее бьют, или там голодом морят, а потом показать "злую" ведьму с мутными мотивами, и сказать "Цените, дети, своих родителей! Они, по крайней мере, не хотят вам пуговицы пришить, так что всяко лучше ведьмы". Я не могу принять этот посыл, потому что реальные родители показаны преимущественно в отрицательном ключе. Разумеется, наверное, все дети в какой-то момент думают: "Мои родители отстой! А вот если бы они...", не видя положительных их сторон. Но если они не будут показаны и зрителю, какого черта он должен решить, что Коралина высасывает обиду на них? Нет, знаешь, Коралина, ты права! Лучше вали к ведьме, она-то с тобой провела времени куда больше, чем твои родители за всю твою жизнь, и, по ходу, проведет столько же. А реал. родители даже не заметят твоего отсутствия, так что можешь не переживать.
под конец сконцентрируюсь на положительных моментах. Итак, главная героиня, криппи-завязка, саундтрек, графика О ГРАФИКА. Советую посмотреть фотографии со съемок (справа), это просто агонь. Анимация кукольная, поэтому все делалось ручками. И у меня просто нет слов, насколько все это круто. О, и да, соседский мальчик, Вайборн (зачем родился?..)! Хотя ему написали каких-то странных гаджетов, и вроде как он сам собрал мотоцикл себе (сумрачный гений?), что мне кажется... избыточным, мне нравится его образ, особенно нервно повернутая голова набок и потирание рук в скелетных перчатках. Лол зародыш Доктора Инсейна какой-то. И мне нравится, что в отличие от многих мультфильмов, являясь чем-то вроде романтического интереса главной героини (хотя на мой хоумстачный взгляд, у них кисмесис, это так мииииило :3), он не спешит со своей стороны проявлять хоть какую-то реакцию, в большинстве своем просто игнорируя закидоны Коралины, а то и считая ее чокнутой. Сцены с этими двоими вместе мне нравятся чуть ли не больше остальных. И да, как Вай убегает домой по первому громогласному зову бабушки - повторяющийся, но доставляющий гэг.
Подведя итоги: мультфильм очень приятен по графической части, саундтреку, и вообще оформлен очень и очень круто. Что подкачало - сама история, которую не развили в должной мере. По персонажам 50/50: есть среди них и прекрасные, вроде Коралины, и откровенно глупые, такие, как Бобински (лол что это вообще за синий мужик? русский циркач? Оо). Чего-то мультфильму не хватает, не знаю, может, больше криппипасты? как я понимаю, он действовал в направлении "Кошмара перед Рождеством", который я, если честно, не люблю, но с более красочной гаммой и большей серьезностью (всего 2 песни в мультфильме, и обе от шизоидного пуговичного папани, так что не в счет, против.... сколько там в "Кошмаре"? овердохуя).