Итак, никакой это не квест. Это игра с элементами квеста. И не игра, а интерактивное кино. Фактически, вся квестовая часть заключена в "щелкнуть по нужному предмету". Это даже не "пиксельхантинг" - надо просто поводить персонажа по локации, а с какими предметами можно взаимодействовать, а с какими нет, персонаж определит, даже не дотрагиваясь до них: появится соответственная панелька, где будет любезно указано, как и сколько крутить мышкой для взаимодействия (привет Амнезии!)
Н-да, крутить мышкой... Скажу сразу: управление - это такая..! Это то, что... Это... Хм. Это для консоли. Или как минимум геймпада. Надеюсь, достаточно красноречиво? Если нет, то вот поподробнее.
Вот так выглядит кручение мышкой (сверху по указке). Это еще простое! |
Персонаж перемещается или по стрелкам (причем в бок он не идет, а только поворачивается в сторону), или при двух зажатых клавишах мыши. Двух - для адекватной камеры. А камера тут..! Так, собраться. Управление. Управление. Управление, не камера... Продолжим. По ходу игры время от времени встречаются (назовем их так) мини-игры, при выполнении которых персонаж на заднем плане скриптово двигается и выполняет всякие спешл-мувы. Короче, квик тайм эвент. Мини-игр две: колоти как эпилептик по двум клавишам и колоти по ВОСЬМИ клавишам, выписывая комбо как задрот Guily Gear. Или Street Fighter'а. Есть еще, конечно, "держи стрелку посередине", но она появляется всего в 3-х моментах за всю игру, да и достаточно простая (не знаю, чего на нее жалуются в обсуждениях и гайдах), потому жаловаться я буду не на нее. А на первых двух: колотушку и Саймона (помните такую игрушку?).
О колотушке еще в обучении (тут обучение реально полезная вещь, ибо даже в нем у меня ни черта не получалось в этом управлении) создатели от лица какого-то перца-учителя (как я после узнала, это моделька лично сценариста) иронично говорят: "Вы будете чувствовать те усилия, что прилагает персонаж". Ага, это значит "уставать вместе с ним". Да какое уставать, у меня руки сводило. Разумеется, можно и не так активно лупить по клавишам, но чтобы действие прошло успешно - необходимо. Причем для разных действий стрелка по-разному идет, я бы даже сказала, с разной тугостью: качаешь пресс - достаточно легко, принимаешь жим лежа или борешься со встречной бурей - идет... ну туго. Так что да, я вполне чувствую усердия персонажей. И сейчас печатаю одной рукой
Что же насчет Саймона... Еще в обучении он у меня не получался. Было два круга, и на обоих горел низ. Я думала, в чем же дело? Мучилась, пытаясь увернуться от обучающей машины. Начинала нервно хохотать, что застряла еще в обучении. А потом попробовала нажать и вторую стрелку на numpad'е (альтернативное управление, регулируется в настройках), типо, одна из них точно сработает... Сработало, млин! BULLSHIT! Надо было зажать ОБЕ клавиши, понимаете? В Саймоне надо следить за обоими кругами, они не дублируют друг друга. Это восьми-пальцевый набор на внимательность и время! А комбинации сложные, до. Упустил хоть одну сторону - Саймон завален. А он для прохождения игры частенько необходим. В гайде советовали лупить кулаками по всем восьми клавишам при сложных комбо, вроде как точно попадешь. Не в курсе, не пробовала. А знаете что? Я убила какую-то часть своей жизни и научилась, мать его, мастерски проходить Саймона! Чувствовала себя гребанным богом нердов.
Колотушка на фоне некого эпика | Саймон на фоне фейловой битвы (см. о ней далее) |
Однако самая жесть начинается во второй половине игры, где надо по очереди выполнять то колотушку, то Саймона. Учитывая трудозатратность этих двух мини-игр, я просто физически не успевала переключать режимы задротства. И это несмотря на то, что меня заранее предупреждают о мини-игре. Ага, за целую секунду. Спасибо, блин, большое. Но даже с этим можно мириться, если бы не одно НО: на заднем фоне очень уж интересные ролики! Я не хочу пялиться на Саймона, судорожно следя за загорающимися сторонами, я хочу смотреть на эпик, что происходит позади него! Сцена с погоней за ГГ на оживленной дороге, битва с галлюцинациями-ангелами, баттл в стиле Матрицы... Хотя нет, на последнее смотреть не хочу. Скажу о нем позже. Да, все ролики потом можно будет посмотреть в режиме "кино" в графе "Бонусы", но не при самой же игре! А это было бы куда, куда приятнее, пусть и упростило бы геймплей.
В частях, где колотушки и Саймона нет, и мы просто водим персонажа, вылезает жирная такая проблема, которая заставляет игроков тыкаться в ящик, чертыхаться, застревая в углу, выть "Я просто НЕ МОГ этого увидеть!", всем знакомая - камера. Да, ее можно крутить сразу в двух направлениях: вокруг персонажа или вокруг... пространства... около персонажа. Можно, но не нужно, как говорится. Иногда, а особенно в помещениях, в которых, по иронии судьбы, и будет происходить большая часть игры, камера не такая вертлявая, и она лениво позволяет или менять себя в 3-4 ракурсах, или вообще статичная. Ммм, веет "Росомахой", чью камеру я также презирают и не позволю даже полировать свои тапки. И которую я все равно не люблю больше, потому что под эту задницу надо сражаться, а в "Фаренгейте" всего лишь обойти стул. Иронично, но это сопоставимо по сложности, разница лишь в том, что в последнем у тебя при этом не отнимается жизнь. Зато идет время. ВРЕМЯ! Это главное слово игры. Большинство действий надо успеть за время, как и выбрать реплику в диалоге, причем не факт, что вы сможете спросить обо всем интересующем перед тем, как случится скрипт и персонаж уже будет недоступен. Все как жизни, лол. Разве что в жизни я не сражаюсь в Нео-режиме, уворачиваясь от пуль, сражаясь в воздухе в стиле плохих азиантских кунг-фу фильмах и не отвешивая люлей бабке-киборгу и майя-жрецам.
Ах, что, простите? Вам кажется это фантастическим бредом и полной хуйней? Добро пожаловать в раздел "Сюжет"! С моими фе-комментариями.
Но перед тем, как обсудить этот лютый пиздец, я расскажу, как все начиналось (СПОЙЛЕРЫ-СПОЙЛЕРЫ-О-БОГИ-СПОЙЛЕРЫ)
Must.Clean.The.Carpet!! |
Кстати, эта шкала довольно несбалансирована: в игре есть момент, где можно расстаться с девушкой одного из персонажей. Так как я поддерживала в нем огонек позитива, то шкала от сего действия всего-то упала... НА 95 ПРОЦЕНТОВ! То есть, у него осталось только 5! Знаете, что такое 5 процентов?! От того, что дверь не открывается надает на десятку (я серьезно, и это, на мой взгляд, полнейший бред). То есть, расставание с девушкой + безуспешное дергание ручки = самоубийство? Ну ни фига же себе кокосы! Тем не менее, это расставание возможно только под самый-самый конец игры, а до этого шкала легко держится на самом верху, так что я не понимаю целесообразности ее существования. Абсолютно ненужный элемент.
Но вернемся к нашей истории. После нашего побега с места преступления мы же сейчас идем расследовать это преступление и собирать улики. На себя же. Этакая игра в кошки-мышки с самим собой, как... как шахматы. Знаете, когда у тебя выбор: или поддаваться самому себе или испытать некое такое раздвоение личности, пытаясь у самого себя выиграть. Тут то же самое: двигаем Лукасом дальше по истории, а затем Карлой и Тайлорм наступаем самому себе на пятки. Играется довольно интересно, и не знаешь: кому больше симпатизировать? Честно, когда я дошла до момента, где была очевидная улика против Лукаса, которую, играя Лукасом, нельзя скрыть, а, играя Карлой, можно по-тихому стащить... Я поставила игру на паузу, запустила пальцы в волосы, но затем вернулась, и, со словами "Прости, я-Лукас, но это мой я-Карлы долг", таки забрала как вещественное. Отчаяние главного героя передается и нам, а в начале уровня, где мы идем в дом любимой девушки просто для того, чтобы поесть и отогреться, такое пронизывающее настроение, что хочется прижать Лукаса к себе, откормить пельмяшками и, поглаживая по плечу, промямлить "Все будет хорошо"...
Our hero, our hero! Карла, Лукас и Тайлер (носит отвратительные свитера) |
Но вся интрига, вся атмосфера игры разбивается об ахтунг, творящийся под конец. Итак, я попробую вкратце его пересказать (читайте очень быстро, как Тина Канделаки):
бабка-ясновидящая которую убили как раз перед тем как она пыталась нам рассказать всю соль происходящего является в видениях (кстати, видения тут достаточно кислотные и доставляющие, рекомендую! Одни тараканы чего стоят) и говорит о том что нами управлял жрец майя для ритуального убийства что открыть вторую пасть змея чтобы сквозь змея как через замочную скважину взглянуть на потусторонний мир чтобы найти девочку чтобы обрести бессмертие но в процессе беготни и выяснения всяких майя-тайн нас убивают но затем воскрешают и мы почему-то постарев лет на десять за два дня идем добывать девочку-индиго которая знает ответ на вопрос жизни вселенной и всего остального (и это не 42) который дает тем самым бессмертие и власть когда мы уже подцепили девочку которая впрочем не сопротивляется и ведет себя как вяленая вобла мы встречается с майя-жрецом который хочет бессмертия и власти с которым сражаемся минут 5 чистого времени (несмотря на то, что это кажется малым, в компьютерных играх это ОГРОМНЫЙ срок) в стиле матрицы а именно отвешиваем люлей в полете параллельно полу летаем как вундер-вумен да и вообще сцена настолько дурацкая нелепая и так напоминает плохой азиатский фильм (ну вы знаете, где сражаются в воздухе. В таком же стиле это сделано и тут) что я хохотала и улыбалась произнося "Ну ребяяяят..." а затем мы возвращаемся к бабке которая уже материализовалась и она просит отдать ребенка но произносит это ОЧЕНЬ ПОДОЗРИТЕЛЬНО так что мы говорим "Неа" (впрочем, можно и отдать, тогда будет немножко другая концовка, но все равно хорошая в итоге) и бабка оказывается ХОЛИ ЩИТ ЭТО Ж ОГНЕННЫЙ ГОЛЕМ ИЗ СКУРИМА а нет это ИИ с самосознанием и он тоже хочет бессмертия и власти но мы убегаем к бомжам которые на самом деле не бомжи а тоже клан который не хочет бессмертия и власти но просто добра человечеству и затем мы едем к какому-то источнику на заброшенной радиоактивной базе где бегал Лукас с братом детишками ведь только там девочка-индиго скажет ответ и когда мы приезжаем там уже все-все и мы всем надираем задницы опять в том же отвратно-нелепом стиле и узнаем ответ и фактически ЛУкас бог но это никак не влияет ни на что зато на земле перестает падать температура и теперь все ок мир дружба жвачка конец.
Это было довольно-таки... бессмысленно. Остается сделать так:
, и, оглядываясь назад, сказать: "Это было круто".
Да-да, круто! Я знаю, что выше говорила преимущественно о ее говно-моментах, но трудно отрицать, что первая ее половина (до смерти Лукаса) выше всяких похвал, что саундтрек у нее просто отличнейший: в ней я познакомилась с такой группой, как Theory of a Dead Man, а их песня No Surprise надолго засела в моем плеере, что несмотря на заморочки с управлением (хоть и чувствуя я, что с геймпада игралось бы в 100500 раз удобнее) взаимодействие персонажа с предметами отнюдь, отнюдь неплохое, что эти самые персонажи обладают несомненными особенностями и индивидуальностями характера. Забавный факт: Лукаса в детстве озвучивает тот же актер, что и Разпутина из Психонавтов, а его брата - тот, кто Алвина в Ведьмаке (все из русских озвучек).
Подводя итоги, можно сказать, что это история с сильным началом, но увы! - безбожно слитым концом. Возможно, она также лучше смотрелась с меньшими элементами управления, не требующими особенного задротства пары клавиш, а то и вовсе в формате кино. Да, оно бы многое потеряло, например, чувство непосредственного участия, но и многое приобрело бы, выводя драму жизни Лукаса Кейна на новый уровень.